Уроки гдз учебник по географии 6 класс

Уроки гдз учебник по географии 6 класс

Урок географии в 6-м классе по теме: «Движение воздуха»

Вид урока по форме проведения: эвристическая беседа.

Образовательные : Обучающийся сможет дать определение понятия «ветер», перечислить причины образования ветра, объяснить зависимость его скорости от разницы атмосферного давления, назвать основные виды ветров, назвать приборы для измерения направления и скорости ветра, показать значение ветра.

Развивающие: Обучающийся сможет работать с различными источниками географических знаний (атласами, текстом учебника, справочным материалом, физической картой полушарий), находить и показывать на карте районы распространения постоянных ветров, применять приборы для определения направления и скорости ветра, выделять главное в тексте учебника, строить «розу ветров» и читать ее, анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить.

Воспитательные: Обучающийся сможет задуматься о таком волшебном и грозном мире природы и выразить своё восхищение им.

Оборудование:

1. Учебник: Физическая география 6 класс Е. М. Домогацких, Н. И.Алексеевский М.: Русское слово, 2011

2. Физическая карта полушарий.

3. Компьютер, экран, проектор, презентация «Ветер».

5. Флюгер, анемометр.

6. Календарь погоды.

7. Наглядные пособия: рисунок трубы.

9. Раздаточный материал алгоритм построения «розы ветров».

Методы и приемы:

По источникам знаний:

Словесные: образный рассказ учителя, объяснение и беседа;

Наглядные: демонстрация схем, слайдов;

Практические: обработка и анализ метеонаблюдений, построение розы ветров;

По характеру познавательной деятельности : объяснительно – иллюстративный, частично — поисковый.

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами. А какое настроение у вас ребята? Покажите тот символ, который соответствует вашему настроению.

2. Проверка знаний.

1) Тест

1. Что такое атмосферное давление?

А) масса столба воздуха, давящего на земную поверхность

Б) масса всего воздуха атмосферы

В) давление, оказываемое воздухом на по земную поверхность

2. С помощью какого прибора измеряют атмосферное давление?

3. С высотой давление воздуха:

В) сначала понижается, потом повышается

Г) не изменяется

4. Значение нормального атмосферного давления принято считать:

А) 740 мм рт. ст. б) 760 мм рт. ст. в) 750 мм рт. ст. г) 770 мм рт. ст.

5. Значения пониженного давления подчеркните прямой линией, повышенного — волнистой:

772мм, 765 мм, 748 мм, 770 мм, 752 мм, 759 мм.

6. При подъеме в горы атмосферное давление _______________________ каждые 10,5 м на 1 мм рт. ст.

7. На земную поверхность большее давление оказывает :

А) теплый воздух

Б) холодный воздух

В) давление, оказывающее теплым и холодным воздухом – одинаковое

8. Величина атмосферного давления окажется наиболее низкой на вершине:

Г) Уральских гор

2) Решение задач. ( Когда учащиеся выполняют тесты, более «сильные» решают задачи)

Двое учащихся у доски.

А) Альпинисты поднимаются на гору, высота которой 5100м. У подножья горы давление было 720 мм рт. ст. Изменится ли давление на вершине?

720 – 486 = 234 мм рт. ст

Ответ: 234 мм рт. ст.

Б) Определите, на какой высоте летит самолет, если за бортом самолета давление 450 мм рт. ст., а у поверхности Земли 750 мм. рт. ст.

1) 750 – 450 = 300 мм рт. ст.

2) 10,5 * 300 = 3150 м

Ответ: 3150 метров

3) Фронтальный опрос.

Какую оболочку вы сейчас изучаете?

Что такое атмосфера?

— Что такое воздух?

Каковы основные свойства воздуха?

От чего зависит температура воздуха?

Что такое атмосферное давление?

— Какой воздух более лёгкий: тёплый или холодный?

3. Изучение нового материала.

Выявление темы урока с учащимися через постановку проблемного вопроса.

Учитель. Сегодня мы продолжим знакомство с явлениями атмосферы. Интересуетесь ли вы прогнозом погоды?

Классу демонстрируется слайд с прогнозом погоды на предстоящие дни, на котором изображены температура и атмосферное давление.

-Какие элементы погоды и почему в такой последовательности отражены в прогнозе?

-Какого элемента недостаёт?

Учитель. С ветром вы встречаетесь в повседневной жизни, имеете личный опыт. Что такое ветер? (движение воздуха)

Движение воздуха – это тема урока. Слайд №1

Выявление целей урока.

Учитель. Ребята, что вы знаете о ветре?

— На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на нашем уроке?

Учитель . Какие вопросы мы будем рассматривать сегодня на уроке, вы можете прочитать в учебнике под заголовком «Вы узнаете» §18, стр. 119.

Рассмотрение первого вопроса. Ветер и его связь с атмосферным давлением. Слайд № 2

Под руководством учителя в ходе беседы учащиеся составляют определение ветра поэтапно.

ГДЕ ЭТАПЫ?

Учитель. Воздух находится в непрерывном движении.

-Почему он движется?

Учитель демонстрирует опыт с шариком.

-Если толкнуть воздушный шарик, то куда он полетит?

Ответ. Где на него не оказывается никакого давления.

Учитель . Воздух перемещается точно та же: уходит из областей с высоким давлением в области с низким давлением.

Вопрос. В чем же причина движения ветра?

Ответ. Разница в атмосферном давлении.

Задание. Попытайтесь сформулировать определение ветра. Слайд № 3

Найдите определение в учебнике: §18, стр. 119. Запишите определение в тетрадь.

Рассмотрение второго вопроса. Механизм возникновения ветра.

Опираясь на знания детей, учитель объясняет механизм возникновения ветра и выполняет рисунок на доске. Учащиеся в тетради.

Учитель. Давайте вспомним лето. И себя на берегу моря или реки.

Вопрос. Откуда жарким днем тянет прохладой?

Ответ. От воды.

Вопрос. Почему?

Если ученики затрудняются ответить, учитель задает вопрос.

Вопрос. Что нагревается быстрее — суша, или вода?

Ответ. Вода нагревается медленно и медленно остывает. Суша, наоборот, нагревается быстро и быстро остывает

Учитель. Эта закономерность очень важна для нас с вами. Она объясняет нам многие явления в природе.

Нагревшийся от суши воздух расширяется и поднимается ввысь. Давление над сушей падает. Холодный воздух со стороны водного пространства перетекает на сушу, занимая место поднявшегося вверх теплого воздуха. Так возникает ветер. Слайд № 4

Рассмотрение третьего вопроса. Виды ветров.

Формирование понятия «бриз».

Групповая работа. Работа с учебником.

Задание. Каждой группе предлагается инструктивная карта с алгоритмом, т. е. порядком выполнения действий.

I группа. Представьте себя днем на берегу моря.

Алгоритм для I группы.

1. Познакомиться с текстом §18, на стр.120, рассмотреть рис.84. Представьте, что вы днем находитесь на берегу моря, каково будет движение воздуха?

2. Объяснить (устно) условия его образования: а) Какое давление над сушей и над морем днем? Почему? б) В каком направлении перемещается ветер и почему? в) Как вы ощущаете это движение воздуха? Слайды № 5

Найдите определение в учебнике: §18, стр. 120. Запишите определение в тетрадь.

II группа. А вы представьте себя ночью на берегу моря. Слайды № 6

Алгоритм для II группы аналогичный 1 группы

Найдите определение «бриз» В учебнике: §18, стр. 120. Запишите определение в тетрадь.

Формирование понятия «муссон». Слайд № 7

Работа с картой.

Учитель. На юге Дальнего Востока России, образуются ветры, которые меняют своё направление два раза в год. Это муссоны. Ребята, используя схему, объясните механизм образования муссона. Слайды № 8,9

Задание. Попытайтесь сами сформулировать определение «муссон». Запишите определение в тетрадь. Слайд № 10

Физминутка. Слайд № 11

Ветер дует нам в лицо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Рассмотрение четвертого вопроса. Сила ветра.

Учитель. Можно ли в условиях класса смоделировать ветер?

Опыт с воздушным шариком. С помощью воздушного шарика учащиеся моделируют ветер. Учащиеся надувают шары, затем выпускают из них воздух и поясняют, что из шара, который больше надут, воздух выходит с большей скоростью.

Вопрос. Почему?

Ответ. Чем больше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер, тем больше его скорость.

Выполнение задания у доски.

Задание. Определить в каком направлении будет дуть ветер? В каком случае ветер будет дуть сильнее? Слайд № 12

А 740 мм – Б 750 мм (из Б в А, сильнее)
А 763мм – Б 758мм (из А в Б)
А 754мм – Б 752 мм (из А в Б)

Рассказ учителя.

Мы с вами заговорили о скорости ветра, которая измеряется м/с. Скорость ветра определяется с помощью прибора анемометра. Первый такой прибор изобрел в XVII веке итальянский врач С. Санторио. Он представлял собой пластину, по отклонению которой от вертикального положения судили о силе ветра и его скорости. Современные анемометры устроены намного сложнее. Слайд № 13

Сила ветра измеряется по шкале баллов, которую предложил британский адмирал Бофорт в 1805 г. Но лишь в 1874 г. она была принята Международным метеорологическим комитетом для всеобщего применения на телеграфе. Шкала Бофорта 12-ти бальная. Если сила ветра 0 баллов, т. е. ветра нет, то это штиль. Ветер называется умеренным если скорость возрастает до 7 м/с, а сила до 4 баллов. Ураган это ветер со скорость более 33 м/с и силой в 12 баллов. Слайд № 14

Знакомство учащихся со шкалой Бофорта.

1. Штиль (0 баллов, меньше 1 м/с) – безветрие, слабый шелест листвы.

2. Слабый (3 балла, 4-5 м/с) – шелест листьев, раскачиваются тонкие ветки, отклоняется дым из трубы, поднимается пыль.

3. Сильный (6 баллов, 11-12 м/с) – шумят верхушки деревьев, листья с деревьев могут быть сорваны, раскачиваются толстые сучья.

4. Шторм (9 баллов, 19-22 м/с) – ломает ветви деревьев и мелкие постройки.

5. Ураган (12 баллов, 29 м/с) – выворачивает с корнем деревья, ломает крупные постройки, катастрофический ветер.

Работа с картой.

Рекорд. Самый сильный ветер зарегистрирован в Антарктиде – 87 м/с. (см. карту мира).

Послушайте отрывки из литературных произведений. О какой силе ветра сказано в поэтических строках?

Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.
Чуть трепещет сребристых тополей листва. (Слабый.)

И было, как видно, ему не впервые
Ломать, как тростинки, дубы вековые,
И, крыши срывая, врываться в жилища.
Его назвали ветрило! Ветрище! (Ураган.)

Горные вершины спят во тьме ночной,
Тихие долины полны свежей мглой,
Не пылит дорога, не дрожат листы. (Штиль.)

Буря воет в саду, буря ломиться в дом
Я боюсь, чтоб она не сломила
Старый дуб, что посажен отцом,
И ту иву, что мать посадила. (Шторм.)

Заслонили солнце тучи,
Небо все заволокли;
И тростник сухой и желтый
Клонит ветер до земли. (Сильный.) А. Н. Плещеев.

Посмотрите картины великих художников. Что вы можете сказать о силе ветра? Слайды № 15,16, 17

Рассмотрение пятого вопроса. Направление ветра.

Учитель. Ветер может дуть с разных сторон.

Вопрос. По каким местным признакам можно определить направление ветра?

Ответ. По дыму из труб, деревьям, флажкам. Слайд № 18

Вопрос. Как определить более точно направление ветра?

Ответ. По прибору. Слайд № 19

Учитель. Направление ветра определяется с помощью флюгера. (Рис. 85 в учебнике) Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра. Если ветер дует с севера, то он называется северный, а если с юга, то южный.

Вопросы. Как будет называться ветер, дующий с востока?

Как называется ветер, дующий с запада

Учитель . Направление ветра можно показать на графике, который называют «роза ветров». Рис. 87,стр.122

Практическая работа «Построение розы ветров»

Учитель . В учебнике дан инструктаж построения графика «розы ветров». С помощью этого инструктажа мы будем строить розу ветров для села Большой Морец.

Учащиеся читают инструктаж по «цепочке» из учебника, учитель вычерчивает его на доске, учащиеся выполняют работу в тетрадях, используя данные календаря погоды, который ведут.

— Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

— Какие ветры преобладали в данном месяце?

Рассмотрение пятого вопроса. Значение ветра.

Учитель. Какое значение имеет ветер в природе и для жизни людей на Земле?

Ответ: 1) переносит облака; 2) очищает воздух; 3) вырабатывает электроэнергию; 4) переносит семена растений, опыляет их; 5) формирует рельеф; 6) осуществляет движение парусных судов Слайд №20, 21

3.Закрепление знаний.

Задание. А теперь, я вам предлагаю проверить свои знания.

1. Ответить на вопросы, которые даны на стр. 123 в учебнике.

2. Выполните практическую работу. Задание дано на стр. 123 в учебнике. ( Если позволит время)

4. Домашнее задание.

Параграф 18. По выбору: написать эссе на тему «Что было бы на Земле, если бы не стало ветра?» или подготовить сообщение о видах ветра.

5. Заключительный этап урока. Рефлексия.

1) Было ли тебе интересно на уроке?

2) Получил ли ты новые знания?

3) Какое настроение у вас после изучения темы «Ветер»?

4) Какой ветер дает вам ощущение комфорта?

5) Согласны ли вы с такой формулировкой:

Теплый ветер тихо веет,

Жизнью свежей дышит степь…

А. А. Фет

6) Понравилась ли вам своя работа на уроке?

Оценка работ учащихся на уроке.

Учитель. Можно ли в условиях класса смоделировать ветер?

Урок географии в 6-м классе по теме: «Движение воздуха»

Вид урока по форме проведения: эвристическая беседа.

Образовательные : Обучающийся сможет дать определение понятия «ветер», перечислить причины образования ветра, объяснить зависимость его скорости от разницы атмосферного давления, назвать основные виды ветров, назвать приборы для измерения направления и скорости ветра, показать значение ветра.

Развивающие: Обучающийся сможет работать с различными источниками географических знаний (атласами, текстом учебника, справочным материалом, физической картой полушарий), находить и показывать на карте районы распространения постоянных ветров, применять приборы для определения направления и скорости ветра, выделять главное в тексте учебника, строить «розу ветров» и читать ее, анализировать, делать выводы, самостоятельно мыслить.

Воспитательные: Обучающийся сможет задуматься о таком волшебном и грозном мире природы и выразить своё восхищение им.

Оборудование:

1. Учебник: Физическая география 6 класс Е. М. Домогацких, Н. И.Алексеевский М.: Русское слово, 2011

2. Физическая карта полушарий.

3. Компьютер, экран, проектор, презентация «Ветер».

5. Флюгер, анемометр.

6. Календарь погоды.

7. Наглядные пособия: рисунок трубы.

9. Раздаточный материал алгоритм построения «розы ветров».

Методы и приемы:

По источникам знаний:

Словесные: образный рассказ учителя, объяснение и беседа;

Наглядные: демонстрация схем, слайдов;

Практические: обработка и анализ метеонаблюдений, построение розы ветров;

По характеру познавательной деятельности : объяснительно – иллюстративный, частично — поисковый.

1. Организационный момент.

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами. А какое настроение у вас ребята? Покажите тот символ, который соответствует вашему настроению.

Ветер может дуть с разных сторон.

Infourok. ru

16.04.2020 23:05:30

2020-04-16 23:05:30

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные

Любые данные

Любые данные

Источники:

Https://infourok. ru/uroki-metodicheskie-posobiya-6-klass-geografiya-5717299.html