Конспект урока по русскому языку «Что такое глагол?» 2 класс . План-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Что проходят по русскому языку во 2 классе

Конспект урока по русскому языку «Что такое глагол?» 2 класс
План-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цель : познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.

    Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов; научить учащихся находить глаголы в тексте; повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном; закрепить умения правильно ставить вопросы к словам; закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения; учить оценивать уровень усвоения нового материала.
    активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда; развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
    воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
    находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия; ставить вопросы к глаголам; повторить знания об имени существительном.
    понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении; составлять словосочетания с глаголами; пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным; развивать речь обучающихся,
    знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям.

Магнитная доска, карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, пректор.

Основные понятия: часть речи, имя существительное, глагол, алгоритм.

Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Мы тетрадки открываем И к работе приступаем.

Актуализация знаний

Работа с пословицей.

— Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.

/Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости/

— Как понимаете значение пословицы?

— Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?

— Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться. К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним, в чём вы стали мудрее за урок

Начнем наш урок с минутки чистописания.

А для этого приготовим свои пальчики.

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – большачок,

А все вместе кулачок.

— Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.

Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.

Уч. ник, п. нал, т. традь, л. теть, м. дведь.

— Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

-Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность.

— На новую строчку перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.

— прочитать слова с ударением.

3. Самоопределение к деятельности.

— Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

— Почему оно лишнее?

— Как определили, что эти слова – существительные?

— Что вы знаете об имени существительном?

    Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? Какие бывают существительные? Назовите одушевлённые имена существительные.

На какие две группы можем их разделить?

( имена сущ. и слова которые обозначают действие предмета)

4. Постановка темы и целей урока.

— Слово лететь можно назвать существительным? Почему?

— А какая это часть речи?

На какой вопрос отвечает?

— А можно ли обойтись в нашей жизни без глаголов?

— Зачем они нам нужны?

Весна. Снег. В лесу на деревьях листочки. Зелёная травка. Птицы гнёзда. Ёж в норе.

— О чём будем говорить на уроке? Исходя из этого сформулируйте тему и цели урока.

— Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. А почему у этой части речи такое название?

Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать

Учитель. – Откройте учебник на стр. 68 , разберём упр. 116.

Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета.

(МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ)

— На какой вопрос отвечают эти слова?

— К какой части речи они относятся? (ГЛАГОЛУ)

Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?»

— А теперь, сравним с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение?

Дети читают правило в учебнике.

-Составим предложение по любому рисунку.

-Давайте запишем одно предложение в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения.

(Мальчик моет посуду.)

-Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.)

-Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.)

5 . Работа по теме урока

1) — Как распознать глаголы в речи?

— Давайте составим алгоритм. Что такое алгоритм?

— Сейчас мы его составим.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

(Справа на доске)

1. Поставить к слову вопрос

2. Узнать, что оно обозначает

Определить часть речи

2) Самостоятельная работа.

На экране напечатано стихотворение:

-Выпишите из текста глаголы, обменяйтесь тетрадями, проверьте: справился ли ваш товарищ с заданием, оцените его работу.

— Назовите глаголы, докажите.

2.Работа в группах

Раздаётся таблица (см. приложение), дети должны дописать в таблицу слова, определить, какой частью речи они являются и объяснить.

Кто как голос подаёт?

3. Работа по вариантам

— Теперь, ребята, вы точно знаете, как кричат, рычат и поют птицы и звери, поэтому я думаю, легко справитесь с упражнением в учебнике (стр.69, упр.118)

— Всё ли правильно написал Корней Иванович в своём произведении?

— Какие слова он перепутал?

-Давайте восстановим справедливость запишем стихотворение в тетрадь правильно;

Работаем по вариантам:

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три — нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

7.Продолжение работы по теме урока

1)Выполнение заданий по уровням

— Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.

Разноуровневые задания по русскому языку (слайд № 4 )

1 уровень

Определить к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, друг, думает, смелый.

— Как вы определяли часть речи?

Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши.
1)Берёза, пчела, лёгкий, малина. 2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.

— Как вы находили лишнее слово?

Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом.
Веселье – … , … .
Шум – … , … .
Боль — … , … .

— Как вы подбирали однокоренные слова? Вывод.

— Проверим свою работу (Самоконтроль)

2) Открытие новых знаний о глаголе и имени существительном

– Скажите, пожалуйста, может ли одно слово быть разной частью речи? Например, и существительным, и глаголом?

— Чтобы подтвердить одну из ваших гипотез, нам предстоит выполнить одно задание. Распределить и записать слова в два столбика.

1 столбик – имя существительное

2 столбик – глагол

(У доски работают два человека.)

Слова для диктовки: пила, печь, жгут.

Записи в тетрадях и на доске

— Докажите, что слово пила – это существительное,

— Чтобы это доказать, что нужно сделать?

— Какие у вас предположения? (Надо с этим словом составить предложения.)

— Вспомним, с какой пословицы мы начали урок?

— Стали вы мудрее? В чём?

— Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

— Что было трудным на уроке?

— Что было интересным на уроке?

— Как вы думаете, всё ли мы узнали о глаголе? Что ещё хотели бы узнать?

Знакомство с глаголом мы продолжим на следующих уроках.

— Какое у вас настроение в конце нашего урока?

— Оцените свою работу на уроке.

/У каждого на столе лист самооценки:

! – Молодец, всё выполнял верно.

+ — Хорошо, но есть ошибки

— Допускал много ошибок, нужно ещё поработать.

Домашнее задание. Стр.69 упр.119

! Молодец, всё выполнял верно.

+ Хорошо, но есть ошибки

— Допускал много ошибок, нужно ещё поработать.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок русского языка 2 класс

1 уровень 2 уровень 3 уровень Определить к какой части речи относятся слова: День, хорошая, друг, думает, смелый. — Как вы определяли часть речи? Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши. 1)Берёза, пчела, лёгкий, малина. 2) Зелёная, сочная, свежая, растёт. 3) Думает, считает, ученик, знает. Как вы находили лишнее слово? Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом. веселье – … , … . шум – … , … . боль — … , … . — Как вы подбирали однокоренные слова?

1 уровень 2 уровень 3 уровень День, друг – имя существительное, хорошая, смелый – имя прилагательное, думает – глагол. 1)Берёза, пчела, лёгкий, малина. 2) Зелёная, сочная, свежая, растёт. 3) Думает, считает, ученик, знает. веселье – весёлый, веселить; шум – шумный, шуметь; боль – больной, болеть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 2 класса«Что такое орфограмма? Орфографическое правило»

Конспект урока по русскому языку для 2 класса в технологии деятельностного метода.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Что такое имя прилагательное?»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме «Что такое имя прилагательное?» с использованием деятельностного подхода в обучении, применением ЭОР. В конспекте сценарий урока и технологическая.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: «Что такое местоимение?».

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: «Что тако местоимение?». Образовательная программа «Школа России».

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема: Проверка знаний по теме «Что такое местоимение»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема: Проверка знаний по теме «Что такое местоимение&raquo.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема: Что такое местоимение

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема: Что такое местоимение.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема: Что такое текст-рассуждение?

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема: Что такое текст-рассуждение.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Что такое предложение?»

Первый урок по теме «Что такое предложение?» по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России&quot.

Этот пальчик – длинненький,

Конспект урока по русскому языку «Что такое глагол?» 2 класс
План-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Цель : познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.

    Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов; научить учащихся находить глаголы в тексте; повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном; закрепить умения правильно ставить вопросы к словам; закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения; учить оценивать уровень усвоения нового материала.
    активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда; развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
    воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
    находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия; ставить вопросы к глаголам; повторить знания об имени существительном.
    понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении; составлять словосочетания с глаголами; пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным; развивать речь обучающихся,
    знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям.

Магнитная доска, карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, пректор.

Основные понятия: часть речи, имя существительное, глагол, алгоритм.

Организационный момент

Прозвенел уже звонок.

Мы тетрадки открываем И к работе приступаем.

Актуализация знаний

Работа с пословицей.

— Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.

/Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости/

— Как понимаете значение пословицы?

— Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?

— Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться. К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним, в чём вы стали мудрее за урок

Начнем наш урок с минутки чистописания.

А для этого приготовим свои пальчики.

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – большачок,

А все вместе кулачок.

— Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.

Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.

Уч. ник, п. нал, т. традь, л. теть, м. дведь.

— Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

-Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность.

— На новую строчку перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.

— прочитать слова с ударением.

3. Самоопределение к деятельности.

— Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

— Почему оно лишнее?

— Как определили, что эти слова – существительные?

— Что вы знаете об имени существительном?

    Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? Какие бывают существительные? Назовите одушевлённые имена существительные.

На какие две группы можем их разделить?

( имена сущ. и слова которые обозначают действие предмета)

4. Постановка темы и целей урока.

— Слово лететь можно назвать существительным? Почему?

— А какая это часть речи?

На какой вопрос отвечает?

— А можно ли обойтись в нашей жизни без глаголов?

— Зачем они нам нужны?

Весна. Снег. В лесу на деревьях листочки. Зелёная травка. Птицы гнёзда. Ёж в норе.

— О чём будем говорить на уроке? Исходя из этого сформулируйте тему и цели урока.

— Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. А почему у этой части речи такое название?

Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать

Учитель. – Откройте учебник на стр. 68 , разберём упр. 116.

Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета.

(МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ)

— На какой вопрос отвечают эти слова?

— К какой части речи они относятся? (ГЛАГОЛУ)

Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?»

— А теперь, сравним с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение?

Дети читают правило в учебнике.

-Составим предложение по любому рисунку.

-Давайте запишем одно предложение в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения.

(Мальчик моет посуду.)

-Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.)

-Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.)

5 . Работа по теме урока

1) — Как распознать глаголы в речи?

— Давайте составим алгоритм. Что такое алгоритм?

— Сейчас мы его составим.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

(Справа на доске)

1. Поставить к слову вопрос

2. Узнать, что оно обозначает

Определить часть речи

2) Самостоятельная работа.

На экране напечатано стихотворение:

-Выпишите из текста глаголы, обменяйтесь тетрадями, проверьте: справился ли ваш товарищ с заданием, оцените его работу.

— Назовите глаголы, докажите.

2.Работа в группах

Раздаётся таблица (см. приложение), дети должны дописать в таблицу слова, определить, какой частью речи они являются и объяснить.

Кто как голос подаёт?

3. Работа по вариантам

— Теперь, ребята, вы точно знаете, как кричат, рычат и поют птицы и звери, поэтому я думаю, легко справитесь с упражнением в учебнике (стр.69, упр.118)

— Всё ли правильно написал Корней Иванович в своём произведении?

— Какие слова он перепутал?

-Давайте восстановим справедливость запишем стихотворение в тетрадь правильно;

Работаем по вариантам:

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три — нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

7.Продолжение работы по теме урока

1)Выполнение заданий по уровням

— Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.

Разноуровневые задания по русскому языку (слайд № 4 )

1 уровень

Определить к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, друг, думает, смелый.

— Как вы определяли часть речи?

Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши.
1)Берёза, пчела, лёгкий, малина. 2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.

— Как вы находили лишнее слово?

Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом.
Веселье – … , … .
Шум – … , … .
Боль — … , … .

— Как вы подбирали однокоренные слова? Вывод.

— Проверим свою работу (Самоконтроль)

2) Открытие новых знаний о глаголе и имени существительном

– Скажите, пожалуйста, может ли одно слово быть разной частью речи? Например, и существительным, и глаголом?

— Чтобы подтвердить одну из ваших гипотез, нам предстоит выполнить одно задание. Распределить и записать слова в два столбика.

1 столбик – имя существительное

2 столбик – глагол

(У доски работают два человека.)

Слова для диктовки: пила, печь, жгут.

Записи в тетрадях и на доске

— Докажите, что слово пила – это существительное,

— Чтобы это доказать, что нужно сделать?

— Какие у вас предположения? (Надо с этим словом составить предложения.)

— Вспомним, с какой пословицы мы начали урок?

— Стали вы мудрее? В чём?

— Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

— Что было трудным на уроке?

— Что было интересным на уроке?

— Как вы думаете, всё ли мы узнали о глаголе? Что ещё хотели бы узнать?

Знакомство с глаголом мы продолжим на следующих уроках.

— Какое у вас настроение в конце нашего урока?

— Оцените свою работу на уроке.

/У каждого на столе лист самооценки:

! – Молодец, всё выполнял верно.

+ — Хорошо, но есть ошибки

— Допускал много ошибок, нужно ещё поработать.

Домашнее задание. Стр.69 упр.119

! Молодец, всё выполнял верно.

+ Хорошо, но есть ошибки

— Допускал много ошибок, нужно ещё поработать.

Предварительный просмотр:

– Скажите, пожалуйста, может ли одно слово быть разной частью речи? Например, и существительным, и глаголом?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.

Nsportal. ru

09.12.2019 13:05:17

2019-12-09 13:05:17

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные

Любые данные

Любые данные

Что должен знать ученик 2 класса на конец учебного года?

Названия и последовательность чисел от 1 до 100; названия компонентов и результатов сложения и вычитания; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Что должен уметь ребенок во втором классе?

К началу второго Класса ребенок уже умеет читать, писать, знаком со звуковым составом слова: звуки гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие. . Безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные, состав слова – все это уже материал второго Класса. Подробности зависят от программы.

Что должен знать ученик 2 класса по русскому?

    Русский алфавит: название букв, последовательность. Гласные и согласные звуки: признаки, отличия. Гласные звуки: безударные, ударные. Согласные звуки: глухие-звонкие, твёрдые-мягкие, парные-непарные. Перенос слов правильно.

Что должен уметь ребенок во 2 классе по математике?

    Знать последовательность чисел от 0 до 1000. Уметь называть последующее и предыдущее число (например, «Назови предыдущее число числа 25». «Какое число пропущено между числами 37 и 39». «Назови последующее число для числа 12») иметь понятие о числах

Что должен уметь делать ребенок в 7 лет?

Ребенок в возрасте 6 — 7 лет должен уметь: Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения. Находить и объяснить сходства и различия предметов. Группировать предметы по признакам.

Что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс 2021?

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш Ребёнок при записи в 1 класс должен: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

Какие предметы проходят во втором классе?

    Иностранный язык. Математика. Окружающий мир. Музыка. Изобразительное искусство. Технология. Физическая культура.

Что должен уметь ребенок в 3 классе?

Обучающиеся Должны уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; . находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Что проходят во 2 классе по русскому языку?

Во втором Классе на уроках Русского языка школьники выполняют различные упражнения, где практикуются в разложении слов на слоги, продолжают учиться переносить слова, работать со словарем и повторяют уже известные части речи, а также знакомятся с новыми.

Что должен уметь делать ребенок в 8 лет?

Также Ребенок учится высказывать свое мнение, эмоционально рассказывать истории. К 8 годам дети могут выполнять простые инструкции, описывать свою деятельность, писать сообщения в мессенджере или читать в постели перед сном.

Что должен знать ребенок после 2 класса по английскому языку?

К концу второго года обучения Ребенок должен освоить такие навыки: Писать буквы, Знать их порядок в алфавите. Писать слова из пройденных разговорных тем. . Понимать основное содержание простых рассказов, построенных на знакомых словах, с опорой на картинки.

Что нужно знать к концу 2 класса по математике?

    названия и последовательность чисел от 1 до 100; названия компонентов и результатов сложения и вычитания; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Что должен знать ученик первого класса?

К концу 1 класса учащиеся Должны знать: – все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем); – гласные ударные и безударные; – твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);

Что изучают дети в 3 классе по математике?

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года. Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. . Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы.

— К какой части речи они относятся? (ГЛАГОЛУ)

Что должен знать ученик 2 класса по русскому?

    Русский алфавит: название букв, последовательность. Гласные и согласные звуки: признаки, отличия. Гласные звуки: безударные, ударные. Согласные звуки: глухие-звонкие, твёрдые-мягкие, парные-непарные. Перенос слов правильно.
    Знать последовательность чисел от 0 до 1000. Уметь называть последующее и предыдущее число (например, «Назови предыдущее число числа 25». «Какое число пропущено между числами 37 и 39». «Назови последующее число для числа 12») иметь понятие о числах

Знакомство с глаголом мы продолжим на следующих уроках.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Школа России». Тема: Что такое текст-рассуждение?

2 Самостоятельная работа.

Uchetovod. ru

06.03.2018 9:33:58

2018-03-06 09:33:58

Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Любые данные

Любые данные

Примеры подлежащего и сказуемого в русском языке, 2 класс

В грамматике русского языка одно из основных понятий — разбор по составу, или по членам, что, в общем, одно и то же. Делается это для того, чтобы избежать смысловых искажений, ошибок в пунктуации и, конечно, в образовательных целях. Можно рассмотреть подлежащее и сказуемое на примерах (русский язык, 2 класс).

Оглавление:

    Подлежащее и сказуемое Простые примеры Без одного элемента Разбор по составу

В грамматике русского языка одно из основных понятий — разбор по составу, или по членам, что, в общем, одно и то же. Делается это для того, чтобы избежать смысловых искажений, ошибок в пунктуации и, конечно, в образовательных целях. Можно рассмотреть подлежащее и сказуемое на примерах (русский язык, 2 класс).

подлежащее и сказуемое примеры (русский язык 2 класс)

Основа предложения

Как понять текст? Надо сначала найти смысловую основу, о чём он. Она есть в каждом предложении и выражается его главными членами.

Подлежащее и сказуемое

Определение подлежащего и сказуемого сводится к поиску слов, которые отвечают на вопросы «что?», «кто?» и «что делать?», «что сделать?». Как определить, какое слово на какой вопрос отвечает? Это несложно. Вы просто произносите каждое слово вслух по порядку и задаёте вопросы. То слово, которое «подходит» под вопрос «что?» или «кто?», и есть возможное подлежащее.

Всегда можно себя проверить, правильно ли вы его нашли, ответив на вопрос: «о чём или о ком говорится в предложении?». Если вам кажется, что это что-то или кто-то — не главное «лицо» в повествовании, это легко исправить — просто продолжайте задавать вопрос, и вы обязательно найдёте его. Чаще всего это существительное или местоимение, может быть, имя собственное.

что такое подлежащее и сказуемое

Кот съел колбасу. Здесь слово «кот» отвечает на вопрос «кто?», слово «колбаса» отвечает на вопрос «что?», но понятно, что главный герой здесь — кот. Это и есть подлежащее. Теперь спросим: «Что сделал кот?» Ответим: «Съел». Значит, это и есть сказуемое. Чаще всего оно выражается глаголом.

Проверить, правильно ли мы нашли грамматическую основу, можно так. Какое действие совершил кот, что произошло? Кот съел. Всё правильно.

Как проще запомнить названия «подлежащее» и «сказуемое»? Можно сказать, что подлежащее «лежит» в основе предложения, а то, что можно «сказать» о подлежащем, то и есть сказуемое.

Простые примеры

Вот ещё примеры в программе русского языка для второго класса — Грамматические основы:

    Вася выбежал во двор. Вася выбежал. Я написал на листке всего три слова. Я написал. Солнце медленно и долго садилось за горизонт. Солнце садилось.

Главное и второстепенное

Предложение — законченная мысль с точкой в конце, связанные по смыслу слова — и есть строительный материал языка.

Короткие и длинные, вопросительные и восклицательные, простые и сложные — они бывают разные, но всегда содержат в себе основу, на которую «прикрепляются» остальные слова.

Без одного элемента

Почему есть главные члены? Потому что про них говорится в первую очередь, собственно, о них идёт речь. Если убрать их оба или хотя бы один из них, предложение потеряет смысл. Остальные члены предложения называются «второстепенными». Без них смысл сильно не изменится, грубо говоря. Если коротко, Смысловая основа любого предложения — вот главенствующее начало.

подлежащее и сказуемое

Можно поиграть в игру со словами, выполняющими разные роли. Надо написать на карточках все слова из предложения и попробовать их переставлять местами, убирать то одно, то другое или несколько сразу и смотреть, как изменяется смысл. Это будет интересно для понимания, что такое «главные» и «второстепенные» члены предложения.

Бывают конструкции без какого-либо из них. Пример. На улице дождь. Дождь — подлежащее. Сказуемое подразумевается — «идёт».

Другой пример. Вечереет. Вечереет — сказуемое. Подлежащего нет. Это так называемое безличное предложение.

Разбор по составу

При разборе по составу подлежащее подчёркивается одной прямой чертой, сказуемое — двойной прямой чертой. В учебной программе для второго класса это выделяется для изучения как отдельная тема. Приводятся примеры, в которых нужно найти главные члены и подчеркнуть их.

Во втором классе по учебной программе учащиеся с помощью вопросов должны устанавливать связь между словами.

Пример. Сильный ветер дует на море:

    Что? Ветер. Ветер что делает? Дует. Ветер какой? Сильный. Дует где? На море.

подлежащее и сказуемое это

Также второклассники должны уметь выделять главные члены, подчёркивать их. Ветер дует. Это основа. «Ветер» — подчёркивается одной прямой линией, «дует» — двумя.

Главные члены — грамматическая основа, «ядро» любого предложения, вокруг которого уже «крутятся» второстепенные члены. Ведь смысл законченного высказывания всё же содержится в его основе, без неё не будет понятно, что происходит.

А второстепенные члены потому так и называются, что их можно попросту опустить в тексте — смысл не пострадает, просто не будет подробностей.

Во втором Классе на уроках Русского языка школьники выполняют различные упражнения, где практикуются в разложении слов на слоги, продолжают учиться переносить слова, работать со словарем и повторяют уже известные части речи, а также знакомятся с новыми.

Главное и второстепенное

Предложение — законченная мысль с точкой в конце, связанные по смыслу слова — и есть строительный материал языка.

Короткие и длинные, вопросительные и восклицательные, простые и сложные — они бывают разные, но всегда содержат в себе основу, на которую «прикрепляются» остальные слова.

Без одного элемента

Почему есть главные члены? Потому что про них говорится в первую очередь, собственно, о них идёт речь. Если убрать их оба или хотя бы один из них, предложение потеряет смысл. Остальные члены предложения называются «второстепенными». Без них смысл сильно не изменится, грубо говоря. Если коротко, Смысловая основа любого предложения — вот главенствующее начало.

подлежащее и сказуемое

Можно поиграть в игру со словами, выполняющими разные роли. Надо написать на карточках все слова из предложения и попробовать их переставлять местами, убирать то одно, то другое или несколько сразу и смотреть, как изменяется смысл. Это будет интересно для понимания, что такое «главные» и «второстепенные» члены предложения.

Бывают конструкции без какого-либо из них. Пример. На улице дождь. Дождь — подлежащее. Сказуемое подразумевается — «идёт».

Другой пример. Вечереет. Вечереет — сказуемое. Подлежащего нет. Это так называемое безличное предложение.

Разбор по составу

При разборе по составу подлежащее подчёркивается одной прямой чертой, сказуемое — двойной прямой чертой. В учебной программе для второго класса это выделяется для изучения как отдельная тема. Приводятся примеры, в которых нужно найти главные члены и подчеркнуть их.

Во втором классе по учебной программе учащиеся с помощью вопросов должны устанавливать связь между словами.

Пример. Сильный ветер дует на море:

    Что? Ветер. Ветер что делает? Дует. Ветер какой? Сильный. Дует где? На море.

подлежащее и сказуемое это

Также второклассники должны уметь выделять главные члены, подчёркивать их. Ветер дует. Это основа. «Ветер» — подчёркивается одной прямой линией, «дует» — двумя.

Главные члены — грамматическая основа, «ядро» любого предложения, вокруг которого уже «крутятся» второстепенные члены. Ведь смысл законченного высказывания всё же содержится в его основе, без неё не будет понятно, что происходит.

А второстепенные члены потому так и называются, что их можно попросту опустить в тексте — смысл не пострадает, просто не будет подробностей.

-Давайте восстановим справедливость запишем стихотворение в тетрадь правильно;

Основа предложения

Цель познакомить с частью речи глаголом, его отличительными признаками.

Www. prostudenta. ru

23.01.2017 4:36:53

2017-01-23 04:36:53

Любые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные

Любые данные

Любые данные

Источники:

Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/05/19/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-chto-takoe-glagol-2

Https://uchetovod. ru/chto-dolzhen-znat-uchenik-2-klassa-na-konets-uchebnogo-goda#:~:text=%D0%9D%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D0%B8%D0%B7%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%D0%BE%20%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83,%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8:%20%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%B5%2C%20%D1%82%D0%B2%D1%91%D1%80%D0%B4%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D1%8F%D0%B3%D0%BA%D0%B8%D0%B5%2C%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5.%20%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE.

Https://www. prostudenta. ru/article-4574.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *